История
Структура КИМ ЕГЭ по Истории.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей
и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на определение последовательности расположения данных элементов;
– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
20–22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
23–25 – задания, связанные с применением приёмов причинно следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.
Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года.
Из работы исключены задания с выбором одного ответа из четырёх (1–21 по нумерации 2015 г.) и задание на установление соответствия (24). В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: на знание дат (2 по нумерации 2016 г.); на знание основных фактов, процессов, явлений (5); на работу с текстовым историческим источником (6); на знание исторических деятелей (9); на знание основных фактов истории культуры (17); задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по XX в. (10). Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.). Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определён-
ному периоду истории России. В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.
Время написания работы увеличено до 235 минут.
Большое спасибо Формуле Образования за вашу работу!
Отдельная благодарность Людмиле Леонидовне, блестящему преподавателю истории! Спасибо Вам за ваше трудолюбие и познавательные уроки! Желаю вам успехов в работе, семейного благополучия и простого человеческого счастья!
30 июл, 2015
Занималась обществознанием и историей у чудесного педагога Людмилы Леонидовны. За 6 месяцев выучила оба предмета практически "с нуля" . Итог: обществознание - 93, история - 86. Привет бюджет СПбГУ :) Спасибо Формуле Образования и Людмиле Леонидовне - лучшему педагогу из всех, которые у меня были ) Теперь всем советую идти на курсы только к вам :)
30 июл, 2015